Словарь терминов travian

В каждой игре существует свои, внутриигровые название и термины, которыми привыкли пользоваться игроки. Новичку они могут показаться непонятными, некоторые из них могут быть в новинку даже тому, кто уже некоторое время посвятил игре в травиан.

Чтобы в дальнейшем каждый раз не останавливаться на объяснении основных понятий, приведем здесь их список.

Здания

Ферма, глина, железка, деревяшка – название соответствующего типа шахты или фермы. ГЗ – главное здание, основная постройка в городе.
ПС – пункт сбора, здание, дающее информацию о передвижении своих войск и атаках чужих войск.
Реза – резиденция, здание, дающее слоты под захват/основание деревень. Мэншн – таверна.
Стенка/вал/забор/ограда – защитная стена, земляной вал или деревянная изгородь. Завод – один из 3-х видов заводов: чугунолитейный, кирпичный, лесопильный. Обычно говорят «глиняный завод» и т.п.
БС, БА – большой склад и большой амбар; построить можно только в деревне, где возводится Чудо Света.
Чудо Света – самая важная постройка в мире travian, имеет 100 уровней (левелов, лвл). Альянс, первым построивший ЧС (Чудо света) до 100 лвл. признается победителем. Однако строительство ЧС - сложное занятие.
БК – большие казармы или конюшни, строительство БК возможно только в нестоличной деревне.

Экономическая часть

Ресы – ресурсы, часто используется обозначение 1k, 20k ресов, т.к. это удобней, чем писать «20000 ресурсов».
Кроп – зерно, один из ресурсов травиана.
Пушинг – передача ресурсов сверх установленной правилами игры нормы (можно пересылать одну часовую добычу ресурсов в день).
Грев, греть – сбрасывание ресурсами всем алом одноvу игроку, чтобы стимулировать скорейшую постройку армии, изучение нового юнита, восстановление после битвы Девятка – деревня или клетка на карте с девятью кроповыми полями.
Пятнашка, пятнаха – деревня/клетка с 15ю кроповыми полями.
Глиняная/деревянная/железная деревня – деревня или клетка на карте, в которой 5 полей соответствующего типа, 6 зерновых полей, остальные поля распределены между двумя оставшимися ресурсами. Пример: глиняная деревня имеет 5 глиняных, 6 кроповых, 4 деревянных и 3 железных поля.
«Пятнаха +150» - кроповая деревня с указанием плюса от близлежащих оазисов, минимальный бонус от оазисов – 0%, максимальный – 150%. За пятнашки с 150 бонусом идет ожесточенная борьба

Поселки, поселы – поселенцы.
Строить домики, домики - экономическое, мирное развитие, когда все ресурсы вкладываются в увеличение населения.
Склады «лопнули»=ресы «вываливаются» - вместимости складов(или амбара) не хватает для вмещения всех ресурсов. Чаще всего склады «лопаются» ночью, или же после особо удачного фарма.
Еда, хавчик – ресурсы, лежащие без прикрытия на складах у кормушек/неактивных игроков.

Военная часть

Фарм – атака других игроков с целью захвата ресурсов, важнейшая составляющая геймплея травиан.
Фарма – соответственно тот игрок или его деревня, который подвергается набегам. Фармер – активно фармящий игрок.
Фермер – игрок, который развивается чисто за счет дохода от шахт и кроповых полей. Офф, оффенс – армия, предназначенная для атаки, выделяют несколько типов оффа: - черновой офф, предназначен для зачистки деревень, чаще всего несет значительные потери, поэтому и называется черновым, используется для второстепенных операций, чаще всего для зачистки округи;
Белый офф – копится долгое время, часто всю игру и используется для атаки чуда света врага, реже – особо важной ключевой точки (деревня со свитком, ключевая пятнаха в регионе);
Кконный/пехотный офф – соответственно офф, состоящий из юнитов определенного типа: либо пеших, либо конных.
Ударка, кулак – большая оффовая армия.
Зачистка – первый, самый мощный удар оффовой армии, необходимый для уничтожения основных сил обороняющихся. За ударкой, как правило, следуют волны с катапультами. Деф, дефенс – защита, армия из оборонительных юнитов.
Подкреп – подкрепление, движение союзных армий на помощь атакуемому. Обратка – атака, которую посылают в ответ на нападение врага. Приход войск планируется так, чтобы «накрыть» вражеский офф точно во время его возвращения назад. Таким образом, у обидчика не будет времени вывести его из-под удара и офф врага понесет большие потери.
Каты, катать – название катапульт в травиан, раскатка означает уничтожение зданий в деревне противника.
Окормушить – уничтожить основные здания в деревне, без которых ее защита становится трудоемкой (ГЗ, ПС, фермы, рынок, казарма, иногда амбар).
Кроп-килл – уничтожение амбара, складов, ГЗ, рынка и всех ферм. Такие разрушения делают деревню практически невосстановимой. Кроп-килл практикуют против активных игроков, фармить которых затруднительно.
Раскатать в 0, обнулить – полностью уничтожить деревню.
Волны – атаки, следующие одна за другой. Такой способ используется в том случае, если необходимо раскатать/ захватить деревню.
Подставиться под каты – вклинить свои защитные войска между приходом зачистки и волн с катапультами. Катапульты, следующие волнами за основной ударкой, защищены слабо, поэтому при грамотной защите их уничтожение становится легкой задачей.
Спам, фейк – атаки по 1-2 юнита, посылаемые с целью запутать противника. Чаще всего спам-атаки посылаются с нескольких деревень, в большом количестве и по разным целям, разными по скорости юнитами Это сбивает с толка врага и ему трудно понять, куда направляется настоящая атака.
Ал, клан – альянс, т.е. объединение игроков.
Нубо-ал, корм – слабые альянсы, которые не способны постоять за себя; с течением времени такие объединения просто-напросто исчезают с карты.
Тундра, нуб-ленд – место на карте за координатами (+-150;+-150), где поселяются, в основном, неактивные игроки, либо же новички. Называется так, потому что активные игроки предпочитают высаживаться на сервер в самом начале игры и попадают ближе к началу координат.
Слить офф – потерять армию.
Сейвить офф – на время отсутствия в игре отсылать армию на мертвую деревню/пустой оазис с таким расчетом, чтобы возвращение ее из похода совпало с возвращением в игру владельца оффа.

Военные юниты

Бесы, импы – империанцы
Преторы, преты – преторианцы
Леги, легаты – легионеры
Разведы, скауты – разведчики
Цезарки – кавалерия Цезаря

Мечи – мечники
Фалы, фалангеры – фаланги
Друли, друиды – всадники-друиды
Громы – тевтатские громы
Эдуи – эдуйская конница

Дубины, дубье, гопота – дубинщики
Топоры – топорщики
Копья – копейщики
Тевтаты, тефтели, тевтоны – тевтонская конница
Палы, палычи – паладины

Герыч – герой
Сенька/балабол/чиф – сенатор, вождь и предводитель соответственно.