На первый взгляд, создать свой альянс проще простого. Всего-то нужно построить посольство 3 лвл, придумать название и описание. После приглашать игроков, заключать союзы и НАПы, становиться частью другого, более крупного альянса, или же самому обзаводиться крыльями и академиями. Однако создать альянс – еще не значит его правильно организовать. Каждый развивает свое детище по-своему усмотрение, как говорится, на вкус и цвет фломастеры разные. Однако, все же есть универсальные советы, которые помогут с наименьшей затратой силой и средств достигнуть намеченной цели.
Самая главная ошибка многих альянсостроителей – слишком ранняя постройка посольства и организация альянса. Не имеет смысла создавать объединение игроков раньше второго месяца игры. Лучше сделать это даже позже, т.к. большинству игроков (активных и опытных) просто незачем вступать в какой бы то ни было альянс так рано.
Ошибка номер 2 – излишняя миролюбивость. Не следует заключать союзы и НАПы с кем попало и в огромных количествах. Чаще всего длинный список союзных альянсов указывает на нубство самого ала. Чем меньше союзников, тем больше пространство для фарма и войны. Однако союз с сильными и потенциально выгодными в будущем алами просто необходим, поэтому надо заранее позаботиться о построении «межправительственных» связей с главами таких альянсов. Вполне возможно, что через некоторое время вы сможете создать конфедерацию, или же вообще объединиться, усиливая свои ряды новыми игроками.
Раз уж речь зашла об игроках, следует обратить внимание на основные ошибки при рекрутинге новых игроков. Не следует брать в ал только германов. В конечном итоге такой альянс потерпит поражение, т.к. попросту будет некому строить деф. Идеальный вариант – примерно половина Германов, а остальные игроки – римляне и галлы. Не обязательно абсолютно всем негерманам становиться именно дефферами, однако для галлов и римлян уход в деф будет более целесообразен, чем для германа одинакового с ними населения. В альянсе должны быть только активные игроки. Неактивов нужно безжалостно выводить из альянса и использовать по назначению. Звучит жестко, но это по-другому никак. Стимулировать активность можно назначением замов. Желательно, чтобы в альянсе были игроки из разных часовых поясов, чтобы иметь возможность назначить замов «перекрестно», т.е. так, чтобы аккаунты были под присмотром практически весь день.
Организация управления – один из самых важных этапов в становлении альянса. Одной из самых эффективных схем является разделение альянса на сквады, части, боевые группы и т.п. В каждой группе назначается командир, в альянсе их может быть 4-6, и каждый командир отвечает за свою группу. Все командиры отдельных групп находятся в одном чате, планируют операции, получают задания от главы альянса и главнокомандующего войсками, а затем на местах планируют конкретные действия. Это позволяет не распыляться на долгое объяснение «боевой задачи», ускоряет отклик игроков на конкретное задание, делает весь альянс более оперативным. Главе альянса необходимы помощники, но их количество должно быть ограничено. Ошибочно выделять десятки должностей, начиная от казначея и заканчивая экономическим управляющим. Реально нужны три помощника: дипломат (ведение переговоров, налаживание контактов с другими альянсами), разведчик (организация разведки и контрразведки), главнокомандующий (отвечает за строительство армии, текущую обороноспособность, «ведет» боевые операции). Вполне возможно, что даже этот список велик, но в условиях большого альянса на плечи главы ложится слишком много обязанностей, поэтому помощники все же необходимы.
Еще один аспект организации альянса – правильное разделение на основы и крылья/академии. В последнее время в травиане усилилась тенденция к созданию мета-альянсов, которые, порой, могут состоять из 1-2 десятков альянсов. Противостоять такому огромному количеству игроков могут либо такие же по численности альянсы, либо очень организованные, «качественные» объединения. Главная слабость мета-альянсов – сложность коммуникации между звеньями. Нужно потратить немало времени, чтобы скоординировать действия 600-700 игроков, именно поэтому меты чаще всего страдают от слабой организации.
Чтобы не повторять такую ошибку, нужно четко представлять себе развитие своего альянса. Вполне возможно, что со временем к вам захотят примкнуть другие альянсы, или же количество достойных кандидатов будет больше вместимости посольства. В такой ситуации стоит задуматься о создании крыльев, выделении основы, перетасовке игроков по территориальному признаку. Не имеет никакого смысла собирать всех сильных игроков в одном альянсе, а в крылья добавлять новичков и «слабосильную команду». Рейтинг, позиция в списке альянсов – не более чем цифры, поэтому за рейтом гнаться не стоит ни в коем случае. Крылья следует выделять по территориальному признаку, причем обязательно присоединять к ним несколько сильных и опытных игроков, чтобы они помогали новичкам, организовывали деятельность своего крыла. Это позволит поддерживать боеспособность всех частей альянса на примерно одинаковом уровне, не даст почвы для нарастания напряженности между крыльями и самой основой.
Все рассказать невозможно, поэтому мы постарались обратить внимание на основные моменты, которые следует учесть при организации своего альянса. Надеемся, что этот опыт позволит избежать многих ошибок на пути к процветающему и сильному альянсу.
Удачи!